Двадцатого июня губернатор Московской области Андрей Воробьев представил Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вячеславу Володину технологии отработки обращений жителей, поступивших, в том числе, в ходе Прямой линии Президента России Владимира Путина, об этом сообщили в пресс-службе губернатора и правительства региона.
Также в мероприятии принял участие заместитель Председателя ГД ФС РФ, руководитель фракции политической партии «Единая Россия» Сергей Неверов.
В Центре управления регионом аккумулируются все сообщения, звонки и комментарии граждан, которые фиксируются с помощью портала «Добродел», системы «Инцидент», «Горячей линии губернатора», электронной почты, а также каналов обратной связи профильных ведомств и муниципалитетов. Поступающие в ЦУР данные распределяются на 11 профильных блоков: здравоохранение, образование, соцзащита, транспорт и дороги, экология, ЖКХ, строительство, нацпроекты и торги, безопасность, госуслуги, СМИ и соцсети.
В Подмосковье строительство контролируется с помощью системы скоринга. Губернатор отметил, что по каждому проблемному объекту разработана «дорожная карта».
«Мы запустили сервис, следим и контролируем, как строится каждый дом. Самое большое количество продаж идет через ЦИАН. Мы с ними подписали соглашение и вносим данные. Если видишь предупреждение, то не будешь покупать проблемную квартиру», - сказал Воробьев.
Центр управления регионом был создан в Московской области в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина и позволяет в режиме реального времени отслеживать и решать повседневные проблемы, которые возникают у жителей региона в самых различных сферах.
«Мы поддерживаем подходы, которые использует правительство Московской области по оптимизации процессов управления в различных сферах, которые относятся к полномочиям региональных и муниципальных властей. Этот опыт интересен и требует распространения в других регионах. Использование цифровых технологий в работе с жалобами и обращениями граждан дает результат. Электронные сервисы упрощают людям доступ к государственным и муниципальным услугам, сокращают срок их предоставления, позволяют гражданам контролировать процесс выполнения», - сказал Володин.
Значительное количество вопросов жителей, которые решаются в ЦУРе, касается здравоохранения: своевременное прибытие скорой помощи, запись к узким специалистам, доступность получения медицинских услуг, обеспечение лекарствами, в том числе льготными.
«Раньше директор аптеки раз в месяц подавал заявку в министерство, а сейчас компьютер определяет, каких лекарств в аптеке мало, и это сразу видит поставщик. Об этом сказал сегодня Президент - на складах лекарство есть, но человек приходит в аптеку, а там их нет. Мы с 300-500 жалоб в день снизили их количество до 145», - подчеркнул губернатор.
Также Воробьев добавил, что в Подмосковье создано мобильное приложение системы-112, которое позволяет жителям отслеживать прибытие машин «скорой помощи». Кроме того, заявителю, который вызвал медицинскую бригаду по мобильному телефону, будет автоматически производиться СМС-рассылка о времени ожидания, выезда и о факте прибытия машины скорой помощи.