Первого февраля губернатор Московской области Андрей Воробьев проверил работу Центра управления регионом, который создан в 2019 году во исполнение указа президента Российской Федерации «О формировании системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия», сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.
«Год назад у нас был президент - все, что связано с цифрой получило новый виток развития и в Подмосковье, и в стране. Сегодня я хочу посмотреть, как работает ЦУР, насколько совершенствуются все процессы», - сказал Воробьев.
В ЦУРе внедрены передовые технические решения, с помощью которых в круглосуточном режиме производятся сбор и анализ данных всех сфер жизнедеятельности Подмосковья, оперативно обрабатывается поступающая информация, отслеживается общая социально-экономическая ситуация в регионе.
ЦУР организован в формате Межведомственной рабочей группы, в составе которой 122 сотрудника из 30 ведомств, они распределены по следующим профильным блокам: «Медицина», «Образование», «Соцзащита», «Транспорт, дороги», «ЖКХ», «Экология», «Строительство», «Госуслуги, МФЦ», «СМИ», «Безопасность», «Мой бизнес», «Нацпроекты, торги».
Работа ЦУРа основана на ключевых принципах: «Все знаем», «Быстро решаем», «Не допускаем». Здесь сформирована тепловая карта проблем - единая система сбора обращений, которые поступают от жителей из различных источников, в том числе через портал «Добродел», Горячую линию губернатора, социальные сети, областные ведомства, органы местного самоуправления. С помощью этой карты можно увидеть суть обращения жителя, к какой сфере относится проблематика, в чью компетенцию входит решение возникшего вопроса.
Воробьев проверил, как организована работа профильных блоков «Экология», «Образование», «ЖКХ». По итогам 2020 года наиболее частыми обращениями в сфере ЖКХ стали вопросы, связанные с вывозом отходов, установкой и приведением в нормативное состояние контейнерных площадок. Для решения вопросов проведена оцифровка порядка 62,4 тысячи контейнерных площадок, созданы соответствующие поручения, усилен контроль за уборкой и вывозом отходов. В результате количество обращений по данной теме снизилось в два раза.
В этом году планируется внедрить информационную систему контроля за поддержанием порядка на контейнерных площадках, которая позволит оценивать качество работы региональных операторов. Дополнительно будут обустроены более 1 тысячи площадок для раздельного сбора отходов на территории региона.
Специалисты Центра управления регионом также продемонстрировали губернатору, как в режиме реального времени обрабатываются обращения, связанные с надлежащим содержанием территорий и объектов благоустройства, работой управляющих организаций в части содержания и эксплуатации многоквартирных домов, качеством энергоснабжения, ликвидацией несанкционированных свалок, в том числе на территории лесных массивов, сбором и переработкой отходов строительства, рекультивацией полигонов.
На особом контроле - ход вакцинации от COVID-19. В профильном блоке «Медицина» отслеживается работа 148 стационарных прививочных кабинетов, в каждый из которых можно записаться через региональный портал госуслуг uslugi.mosreg.ru/zdrav, по телефону 122, лично обратившись в поликлинику или МФЦ. Также контролируется своевременность выезда мобильных бригад, которые проводят вакцинацию на предприятиях.
Губернатору были представлены основные результаты работы, проделанной специалистами ЦУР. В прошлом году они обработали порядка 1,1 миллиона поступивших обращений. Благодаря возросшей оперативности рассмотрения (в течение 8 рабочих дней), а также контролю за своевременностью решения возникшей проблемы, стало поступать меньше новых запросов и повторных сообщений - на 27% и 65% соответственно. За последние три года количество жителей, активно вовлеченных в жизнь муниципалитетов значительно увеличилось - с 580 тысяч до 1,75 миллиона.
Передовой опыт ЦУР Московской области используется субъектами Российской Федерации. С этой целью организовано межведомственное взаимодействие с другими регионами.