Другие порталы
ruza_region_ruza@mosreg.ru 143100, Московская область, г.Руза, ул.Солнцева, 11

Андрей Воробьев: В Подмосковье с 21 сентября поступило более 54 тыс. обращений по мобилизации

Дата публикации: 04.10.2022 в 08:52
Просмотров: 5535
Андрей Воробьев: В Подмосковье с 21 сентября поступило более 54 тыс. обращений по мобилизации

Третьего октября в ходе еженедельного совещания с областным правительством и главами муниципалитетов губернатору Московской области Андрею Воробьеву доложили о выполнении поручения Президента РФ о недопущении ошибок при мобилизации, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Московской области.

«Большая работа ведется и по повесткам, и по военкоматам. Здесь наша задача – дать разъяснение, сделать все процессы абсолютно понятными и не допустить каких-либо ошибок. Этим мы занимаемся с коллегами, - сказал Андрей Воробьев. - Я знаю, что прокуроры работают в военкоматах. В случае, если есть жалобы, обращения, соответственно, даются необходимые разъяснения. Мы тесно взаимодействуем. Все вопросы, которые возникают, прошу своевременно до нас доводить, чтобы не допустить системных ошибок».

Информация о нарушениях в части мобилизации поступает через социальные сети губернатора – 335 вопросов, региональное отделение Народного фронта (соцсети, почта, платформа «Мывместе.рф», федеральная горячая линия) - 864, публикации в СМИ – 1062 и соцсетях – 166, горячую линию 122 – 52 тыс. звонков.

Среди наиболее часто задаваемых вопросов – оснащение мобилизованных, зарплаты и помощь семьям, возможные нарушения при выдаче повестки, критерии отбора, а также количество призывников в регионе.

«С 21 сентября зафиксировано более 54 тыс. обращений по теме мобилизации.  Сообщения мы делим на 2 группы: первая – те, на которые мы точно знаем ответ и даем его максимум в течение 2 часов, но в реальности на это уходит порядка 30 минут. Вторая группа вопросов более серьезная – индивидуальные, частные случаи. Мы сразу связываемся с заявителем, уточняем все нюансы и далее, направляем запрос главам округов и в военный комиссариат Московской области для разбирательства. Для ответа мы берем порядка 24 часов, все это время стараемся находиться в контакте с заявителем и, по возможности, отвечать быстрее, потому что сегодня это наша приоритетная работа, - отметила министр информационных и социальных коммуникаций Московской области Екатерина Швелидзе. – Когда у нас появляется аргументированный ответ, разъяснение или изменение решений комиссариата, мы выдаем его заявителю и публикуем это в СМИ, если это уместно».

Министр поблагодарила глав городских округов, сотрудников военного комиссариата, коллег из Общероссийского народного фронта за личное вовлечение в эту работу и оперативность. И привела несколько примеров успешного решения проблемных вопросов:

В ТГ-канале Андрея Воробьева 29 сентября появился комментарий от Натальи из Мытищ. Ее 44-летнему супругу Владимиру принесли повестку. При этом мужчина служил на флоте больше 20 лет назад и был там музыкантом, военного опыта не имеет. Сейчас у семьи двое детей и ипотека. Информация была направлена главе городского округа, для рассмотрения. Убедившись в некорректности вручения повестки, ее аннулировали.

В ТГ-канал губернатора 30 сентября обратилась Мария из Орехово-Зуева. Ее мужу пришла повестка для явки в военкомат с целью уточнения данных. Мужчина прибыл, сообщил, что у него четверо детей и жена в декрете, подтвердил все документально. Ему сказали, что он не подлежит частичной мобилизации, однако, спустя несколько дней ему вновь пришла повестка, но уже на сборы. Ситуацию взяли на контроль. Выяснилось, что повторная повестка ошибочно пришла через работодателя. В итоге ее также аннулировали.

В ТГ-канале Mash 25 сентября опубликовали пост о мобилизованном отце пятерых детей из Рузы с комментарием его супруги. Под условия частичной мобилизации мужчина не попадает. Информация сразу же была направлена главе городского округа, военному комиссариату. Неправомерность отправки повестки подтвердилась – мужчину вернули домой.

В том же ТГ-канале 28 сентября появилась публикация, что Даниил из Одинцова пришел в военкомат для уточнения данных о смене адреса и получил повестку. Он студент очного отделения колледжа, под частичную мобилизацию не попадает. Совместно с главой городского округа вопрос был отработан. В течение нескольких часов выяснилось, что парень не принес нужные справки, которые подтверждают, что он обучается очно. Даниил предоставил в военкомат необходимые документы и получил отсрочку.

Также в социальных сетях было много комментариев от родителей студентов технологического колледжа РТУ МИРЭА. В учебном заведении ребятам выдают справки с электронной подписью, а в военкомате принимают только бумажные – с подписью и печатью. Проведена большая работа и с ВУЗом, и с военкоматом. В результате достигнута договоренность, что каждый случай будет рассматриваться индивидуально. Если военкомат не будет принимать справку в электронном виде, студент сможет получить бумажную версию, написав заявление на имя ректора.

Еще одна проблема – когда близкие родственники мобилизованных не могут воспользоваться их зарплатными картами от ВТБ.  Для того, чтобы разобраться с ней, в банк должен обратиться держатель, однако, по объективным причинам, у него нет такой возможности. Родственники также не могут это сделать без доверенности мобилизованного, которую многие просто не успели оформить.

«Мы связались с ВТБ – они предлагают оформлять доверенности через командира части, который сможет передать необходимую информацию в банк, - сказала Екатерина Швелидзе. – Также у нас есть предложение – для таких случаев организовать выездную бригаду нотариусов в мобилизационные пункты, чтобы люди, которые не успели оформить какие-то документы, могли это сделать на месте».

Кроме того, в банке отметили, что сейчас уже ведется работа по оформлению таких доверенностей, и каждое поступившее обращение отрабатывается в персональном порядке.

mosreg.ru

Поделиться в соцсетях:

Комментарии

Другие новости:

Все новости