Четырнадцатого ноября на еженедельном совещании с областным правительством и главами городских округов обсуждалась работа линий наружного освещения на региональных и муниципальных дорогах, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.
Всего их протяженность составляет 15,6 тысяч км. В содержании линий наружного освещения на территории Подмосковья задействовано 350 бригад и 230 единиц техники.
«Тема, которая является актуальной, особенно сейчас, когда светлое время очень короткое - освещение муниципальных и региональных дорог. Мы видим в этот период достаточно заметное количество обращений граждан, и наша задача - максимально сделать так, чтобы те участки, которые сегодня тревожат жителей, которые аварийные, в том числе с участием ГИБДД, должны быть освещены», - сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.
В ходе совещания было отмечено, что количество дорожно-транспортных происшествий по причине недостаточной освещенности в регионе снизилось на 37,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«За 10 месяцев текущего года на улично-дорожной сети Подмосковья зарегистрировано 43 ДТП, за аналогичный период прошлого года – 69. Они произошли по причине неисправного, либо недостаточно электроосвещения в тех местах, где они происходили. В этих ДТП 7 человек погибли», - сообщил и.о. начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области Владимир Игнатов.
Заместитель председателя Правительства региона Анна Кротова добавила, что больше всего обращений касается линий наружного освещения вдоль муниципальных дорог.
«Мы понимаем, что муниципальные – это дороги в городах, которые ведут к дому, и поэтому жителей больше всего беспокоит освещение именно вдоль них, - сказала Анна Кротова. - Ежегодно пик жалоб на работу освещения приходится на осенний период, когда уменьшается световой день. Совместно с ПАО «Россети», мы в 2 раза увеличили количество бригад и автовышек, перешли на ежедневное обследование состояний линий, взяли под постоянный контроль самые «жалобные» линии наружного освещения. Благодаря этому за месяц «зажгли» 1203 отрезка, где не горели линии наружного освещения и решили 756 жалоб жителей. Это самая важная задача сейчас, в осенний период».
В Подмосковье контроль каждой линии наружного освещения вдоль региональных дорог осуществляется через онлайн-программу Систему контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры - СКПДИ. В нее заносят дефекты, выявляемые в результате обследования, его проводят 2 раза в месяц. Данные автоматически передаются подрядчику в виде задания, тут же ведется и контроль исполнения.
«Мы видим, что муниципальное освещение обслуживается часто собственными силами либо подрядчиками, которые не имеют ни нужной техники, ни квалифицированных кадров, - добавила Анна Кротова. - С 10 октября мы приступили к внедрению автоматического контроля на муниципальных дорогах через систему СКПДИ. Главам поставлена задача - завершить инвентаризацию всех муниципальных сетей и внести их в систему, один раз в 3 недели проводить обследование наружного освещения с выявлением недостатков, ежедневно проводить работу по устранению выявленных нарушений, строго соблюдать нормативные сроки восстановления – от 1 до 10 дней в зависимости от уровня сложности неисправности».
За 3 года в области оборудовали автоматизированной системой 700 км линий, теперь сигналы о неисправностях поступают дистанционно. 30% регионального освещения управляется без выхода на место: удаленно определяют места неисправностей для оперативного восстановления, производят включение и выключение освещения, снимают показания счетчиков потребления электричества.