Камеры на дорогах способствуют снижению ДТП на 30%, сообщает пресс-служба Министерства транспорта Московской области.
«Комплексы фото- и видеофиксации, действующие на дорогах Московской области, побуждают водителей соблюдать правила дорожного движения. В 2015 году количество аварий в районе участков, оборудованных системами фиксации нарушений, снизилось на 25-30%», – говорится в сообщении.
В нем уточняется, что установка камер на дорогах Московской области началась в 2007 году, когда был установлен первый экспериментальный комплекс фото- и видеофиксации. Результаты были признаны успешными, в 2009 году на дорогах заработали уже 35 комплексов. В настоящее время за действиями нарушителей ПДД следят 226 комплексов фото- и видеофиксации и 50 систем контроля средней скорости движения. Места установки камер определены ГИБДД Московской области на основании статистики аварийности, обращений граждан, организаций и органов власти.
По информации пресс-службы, для повышения уровня безопасности на сети дорог Подмосковья и роста ответственности водителей правительством Московской области было принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации системы контроля безопасности дорожного движения в Московской области. Конкурс был проведен в соответствии с постановлением правительства Московской области от 17.06.2015 № 468/14 и Конкурсной документацией, утвержденной распоряжением Министерства инвестиций и инноваций Московской области от 29.06.2015 № 20-р. Заявки на участие в нем поступили от трех претендентов.
Требования к участникам конкурса включали в себя как подтверждение материальной состоятельности участника, так и опыт реализации проектов в сфере создания систем контроля безопасности дорожного движения, одним из непременных условий которых было создание не менее 500 стационарных комплексов фото- и видеофиксации, смонтированных в рамках выполненных ранее договоров, уточняется в материале.
Победителем конкурса, предложившим наилучшие условия исполнения концессионного соглашения, было признано товарищество, состоящее из ООО «МВС ГРУП» и ООО «НПП МВС». Концессионер обязан выполнить работы в два этапа. В первый этап входят обязательства по обследованию, реконструкции и оснащению Центра обработки данных серверным, технологическим оборудованием и прикладным программным обеспечением, созданию 865 рубежей контроля скоростного режима, 595 рубежей (778 комплексов) контроля въезда-выезда в городах Московской области с населением более 10 тысяч, 150 передвижных комплексов контроля и ввод объектов в эксплуатацию. На втором этапе исполнения обязательств концессионер должен будет создать 103 рубежа контроля правил проезда железнодорожных переездов, 87 рубежей контроля правил проезда перекрестков и обеспечить ввод объектов в эксплуатацию, добавляется в сообщении.
Места для установки систем фотовидеоконтроля определены ГИБДД Московской области на основании данных статистики аварийности за предыдущие годы и согласованы с муниципальными органами власти Московской области. Водители будут предупреждены о наличии камер на участке знаками дополнительной информации 8.23 «Фотовидеофиксация», установленными в соответствии с требованиями ГОСТ и выданными техническими условиями балансодержателей автодорог, подчеркивается в материале.
Все затраты по проектированию, созданию и эксплуатации системы контроля безопасности дорожного движения в Московской области ложатся на плечи концессионера и не коснутся государственного бюджета. Срок действия соглашения – 12 лет, после чего созданная система переходит в собственность Московской области, уточняется в сообщении.
Следствием реализации концессионного соглашения ожидается увеличение числа водителей, неукоснительно соблюдающих правила дорожного движения и, как следствие, – снижение числа ДТП и существенный рост уровня безопасности участников дорожного движения, заключается в релизе.