Десять из них отправились сегодня на линии Ленинского городского округа. Это маршруты №№ 367, 29, 355 и 471, на работу которых обращали внимание жители. Люди говорили, что автобусов не хватает, из-за чего не соблюдается график движения, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Губернатор Андрей Воробьев проверил работу Видновского пассажирского автотранспортного предприятия (ПАТП), которое обслуживает 18 маршрутов в г.о. Ленинский, Домодедово и Москве. Ежедневно автобусы совершают свыше 2 тыс. рейсов.
«Балашиха, Ленинский, Химки, ряд других городских округов требует усиления по подвижному составу. Наша задача – каждый год закупать более 1000 автобусов. В 2023-м приобрели 1300, в этом планируем еще 1100. Мы прекратили покупать автобусы малого класса – жителям они не нравятся. Поэтому сейчас поставляем только среднего и большого классов, - сказал Андрей Воробьев. - Часть автобусов, особенно зимой, находится в ремонте. Для этого нужны и слесари, и водители. С 1 февраля мы увеличиваем зарплату сотрудникам «Мострансавто» на 5,5%. Плюс многие главы предусмотрели места проживания для тех, кто приезжает из других регионов работать в Подмосковье. Городские округа растут, автобусов нам нужно больше».
Как альтернатива общежитию водителю будет выплачиваться 9 тысяч рублей в месяц в качестве компенсации за аренду жилья. Средняя зарплата шофера составит более 100 тыс. рублей. Помимо зарплаты, иногородние могут рассчитывать и на материальную помощь для обустройства на новом месте - 10 тысяч руб. в течение первых 3 месяцев. Водителям «Мострансавто» предоставляют сезонную форменную одежду, отпуск до 42 дней, путевки на летний отдых детям. В Подмосковье также возобновили возможность обучения на категорию «Д» за счет предприятия с выплатой стипендии.
Из автобусов, закупленных в 2023-2024, в Ленинский округ передана 81 единица техники. В Видновское ПАТП в этом году планируют поставить порядка 30-40 новых транспортных средств. Сейчас в его парке – 200 автобусов. Их средний возраст – 5 лет.
«Здесь организован практически бесперебойный цикл ремонта, начиная от мелких поломок, заканчивая крупными, такими, как переборка двигателя, - рассказал главный инженер МАП №3 Андрей Свиридов. – У нас 4 бригады - 2 ночных и 2 дневных. Основной ремонт приходится на дневной выпуск, когда техника возвращается на базу с мелкими поломками - мы должны оперативно устранить неисправности и вернуть её на линии. А ночная смена занимается подготовкой к утренней смене. На данный момент у нас работает 20 высококвалифицированных слесарей, продолжаем набор».
С 1 января «Мострансавто» дополнительно вывело на линии 23 автобуса. Это 11 единиц техники - на маршрут №367 «Константиново - Москва (м. Домодедовская)», 3 - на маршрут №471 «Видное (ст. Расторгуево) - Москва (м. Домодедовская)», 6 автобусов на маршрут №1201 «Дрожжино – Москва (м. Бульвар Дмитрия Донского)», 3 транспортных средства на маршрут №1202 «Боброво - Москва (м. Бульвар Дмитрия Донского)». Ежедневный пассажиропоток в Ленинском г.о. составляет 113 тысяч человек.
«В округе 69 маршрутов, работают 650 автобусов. В Ленинском действуют 9 перевозчиков. «Мострансавто» - самый крупный, он обслуживает 37 маршрутов, ежедневно выпуская на линии 279 транспортных средств. С начала года мы дополнительно добавили автобусы на 4 маршрута. У жителей был запрос на увеличение их количества, вместимости, класса, - рассказал первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Сергей Смирнов. – А сегодня на линии вышли ещё 10 новых автобусов, которые мы только что получили из последней поставки Ликинского автобусного завода – это 126 машин».
Все они оснащены климат-контролем, видеонаблюдением, электронным табло, валидаторами, USB-розетками. Ранее 101 автобус отправился в городские округа Ленинский, Одинцовский, Долгопрудный, Балашиха, Власиха, Лобня, Наро-Фоминский. В ближайшее время ожидается поставка еще 25 транспортных средств.