Другие порталы
ruza_region_ruza@mosreg.ru 143100, Московская область, г.Руза, ул.Солнцева, 11

Обзор изменений законодательства за октябрь 2017 года

Дата публикации: 22.11.2017 в 14:18
Просмотров: 1262
Обзор изменений законодательства за октябрь 2017 года

Осужденные пожизненно получат право на одно ежегодное длительное свидание

Федеральным законом от 16 октября 2017 г. № 292-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»  увеличено количество свиданий для осужденных к лишению свободы, отбывающих наказание в строгих условиях.

Если они содержатся в исправительных колониях общего режима, то теперь им предоставляются 3 краткосрочных и 3 длительных свидания в течение года (ранее - по 2). Если в исправительных колониях строгого режима - 2 краткосрочных и 2 (а не 1) длительных свидания; в исправительных колониях особого режима и тюрьмах - 2 краткосрочных и 1 длительное (последнее прежде не полагалось); в воспитательных колониях - 6 краткосрочных и 3 длительных свидания в течение года (до изменений последние не предоставлялись).

Напомним, что поправки были разработаны после того, как Конституционный суд  РФ пришел к выводу о том, что запрет на длительные свидания для пожизненно заключенных в первые 10 лет лишения свободы является неконституционным.

Изменения вступили в силу 27 октября 2017 года.

 

Судебные приставы получили право самостоятельно задерживать и доставлять для составления протокола должников по алиментам

В соответствии с Федеральным законом от 30 октября 2017 г.
№  309-ФЗ «О внесении изменений в статьи 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
должностные лица Федеральной службы судебных приставов (ФССП) наделены полномочиями по задержанию и доставлению лица, в отношении которого ведется производство по административному правонарушению, предусмотренному статьей 5.35.1 КоАП РФ (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей).

Если прежде судебные приставы не могли осуществлять в отношении должников по алиментам административное задержание, и были обязаны обратиться в полицию, то сейчас закон позволяет это делать в отношении лиц, по которым ведется исполнительное производство, для наложения штрафа случае выявления административного правонарушения по неуплате в течение двух и более месяцев.

Федеральный закон вступил в силу с 10 ноября 2017 г.

 

С 1 октября объявлен осенний призыв в армию

Указ Президента РФ от 27 сентября 2017 г. № 445 «О призыве в октябре-декабре 2017 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву».

Подписан указ, которым устанавливаются сроки проведения осеннего призыва на военную службу в текущем году.  Призыв продлится с 1 октября по 31 декабря. Для прохождения срочной службы в войска планируется направить 134 тыс. человек.

Также установлено, что солдаты, матросы, сержанты и старшины должны быть уволены с военной службы, если срок ее прохождения истек.

Напомним, призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента РФ (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; далее – закон о военной службе). Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или обязанные состоять и при этом не пребывающие в запасе (п «а» ч. 1 ст. 22 закона о военной службе).

Сроки призыва отличаются для некоторых категорий граждан (ч. 1 ст. 25 закона о военной службе). Во-первых, это граждане, проживающие в отдельных районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к ним. Призыв для них проходит с 1 мая по 15 июля или с 1 ноября по 31 декабря. Во-вторых, исключения касаются граждан, проживающих в сельской местности и непосредственно занятых на посевных и уборочных работах – они призываются на службу с 15 октября по 31 декабря. В-третьих, граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных организаций, подлежат призыву с 1 мая по 15 июля.

 

Правительством РФ принят ряд документов по работе Фонда защиты прав дольщиков

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1231«О публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» утверждены устав, положение о наблюдательном совете и правила назначения генерального директора публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства».

Указанный Фонд создан в целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства, средства которых привлекаются для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из 3 и более блоков.

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1232 «Об утверждении требований к кредитной организации, в которой учитываются денежные средства компенсационного фонда, сформированного в соответствии с Федеральным законом «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждены требования к кредитной организации, в которой учитываются денежные средства компенсационного фонда.

В частности,  одним из требований является то, что размер собственных средств (капитала)  у кредитной организации должен быть не менее 25 млрд. рублей.

 

Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2017 г. № 1233 «Об утверждении Правил выплаты публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» возмещения гражданам - участникам долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений»  установлен порядок выплаты публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» возмещения участникам долевого строительства.

Согласно Федеральному закону от 29.07.2017 № 218-ФЗ выплата возмещения гражданам - участникам долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, в случае, если застройщик признан арбитражным судом банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство и застройщиком уплачены обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд по таким договорам.

Фонд размещает сообщение о начале приема заявлений граждан о выплате возмещения на своем интернет-сайте в течение 14 дней со дня принятия собранием участников долевого строительства решения о получении возмещения.

Граждане вправе обратиться с указанным заявлением до даты завершения процедуры конкурсного производства застройщика. Помимо заявления, нужно представить удостоверяющий личность документ либо его заверенную копию и выписку из реестра требований кредиторов о размере, составе и об очередности удовлетворения требований. Если с заявлением обращается представитель гражданина, то наряду с указанными документами нужно представить нотариально удостоверенную доверенность.

Возмещение выплачивается в рублях в течение 10 рабочих дней со дня представления документов.

Фонд может принимать от граждан документы и выплачивать возмещение через банки-агенты, которые отбираются им на конкурсной основе. Такие банки должны соответствовать определенным требованиям.

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1234 «Об утверждении Правил принятия решения публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» о финансировании мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства и осуществления контроля за использованием предоставленных средств в рамках такого финансирования» определены условия финансирования публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства.

Средства предоставляются юрлицу, намеревающемуся в соответствии с законом о банкротстве стать приобретателем объекта незавершенного строительства и земельного участка (прав на земельный участок) и исполнить обязательства застройщика, выбранному путем конкурсного отбора. Также финансирование может получить застройщик, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности. Данное положение вступает в силу с 1 января 2018 г.

Решение принимается правлением Фонда, если сумма финансирования составляет не более 500 млн руб.; наблюдательным советом - при сумме более 500 млн руб.

При принятии решения учитываются степень готовности объекта незавершенного строительства, размер предоставляемых денежных средств и сроки, необходимые для завершения строительства объекта незавершенного строительства, количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, предусматривающих передачу жилых помещений, а также количество необремененных правами третьих лиц жилых и нежилых помещений в объекте незавершенного строительства.

 

Утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности граждан до 2023 года

 

Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности в России на 2017-2023 гг. Она является основой для разработки федеральных и региональных госпрограмм.

Мероприятия, предусмотренные Стратегией, планируется реализовать в два этапа. Так, на первом этапе (c 2017 по 2019 год) будет разработан и реализован комплекс мер в рамках основных задач государственной политики в области повышения финансовой грамотности населения.

А на втором, с 2020 по 2023 год, предполагается практическое выполнение целей, задач и основных направлений  Стратегии в соответствии с планом мероприятий по реализации Стратегии, утверждаемым совместно Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.

Для формирования финансово грамотного поведения граждан и повышения уровня их финансовых знаний планируется реализовать следующие задачи:

• повысить охват и качество финансового образования и информированности населения;

• разработать механизмы взаимодействия государства и общества, обеспечивающие повышение финансовой грамотности населения в том числе в части защиты прав потребителей финансовых услуг, пенсионного обеспечения и социально ответственного поведения участников финансового рынка.

Особое внимание предполагается уделить подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации госслужащих и работников бюджетных учреждений, занятых вопросами защиты прав потребителей финансовых услуг.

Отмечается, что сейчас у россиян недостаточный уровень финансовой дисциплины и ответственности за риски, связанные с самостоятельным выбором и пользованием различными финансовыми услугами и финансовыми инструментами. Так, более 20% трудоспособного населения страны полагают, что небольшая задержка во внесении платежей по кредиту не влечет серьезных последствий. А 37% потребителей считают, что возвращать взятый в банке кредит не обязательно, если этому препятствуют непредвиденные обстоятельства (потеря работы, болезнь, развод, переезд). При этом каждый пятый из опрошенных, имеющий кредит, указал, что выплаты по кредиту занимают более 30%, а 68% из них отметили, что отдают более 50% своих доходов.

В Стратегии отмечено, что финансово грамотный гражданин должен осуществлять долгосрочное планирование личных финансов (финансов домохозяйства) на всех этапах своей жизни. К примеру, избегать несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним, распознавать признаки финансового мошенничества, вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.

 

Верховный суд РФ подготовил Обзор судебной практики по спорам о защите прав потребителей финансовых услуг.

В Обзоре судебной практики по делам, связанным с защитой прав потребителей финансовых услуг (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27 сентября 2017 г.) в частности отмечается, что гражданин вправе отказаться от услуги личного страхования по кредитному договору и потребовать возмещения убытков, возникших в связи с непредоставлением в разумный срок надлежащей информации об оказываемой услуге.Кроме того, обращается внимание, что банк не вправе по агентскому договору передавать другой организации персональные данные заемщика без его согласия.

Изменение условий договора о применимом курсе валюты, о комиссионном вознаграждении банка по общему правилу влечет правовые последствия только на будущее. Поэтому средства должны списываться со счета клиента по тому курсу и тем тарифам, которые действовали на момент снятия денег с банковской карты.

В Обзоре, в том числе  освещены вопросы, касающиеся начисления процентов по микрозаймам.

Еще один важный момент - оператор мобильной связи несет ответственность за неправомерную выдачу дубликата сим-карты третьему лицу, получившему в результате доступ к чужим банковским счетам гражданина, использующего этот абонентский номер с подключением к нему услуги «мобильный банк».

Неустойка, взыскиваемая из-за просрочки уплаты алиментов, может быть снижена судом ввиду ее несоразмерности

Постановление Конституционного Суда РФ от 6 октября 2017 г.
№ 23-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Р.К. Костяшкина»

Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность за несвоевременную уплату алиментов.

Так, при образовании задолженности по вине того, кто обязан уплачивать алименты по решению суда, он обязан внести неустойку их получателю. Размер - одна вторая процента от этой суммы за каждый день просрочки.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, при взыскании такой неустойки суд вправе уменьшить ее величину по правилам Гражданского кодекса РФ о ее снижении ввиду несоразмерности последствиям нарушения обязательства. Конституционный суд РФ пришел к выводу о том, что приведенные оспариваемые нормы Семейный кодекс РФ и Гражданский кодекс РФ в их взаимосвязи конституционны, т. к. по своему смыслу они не препятствуют упомянутому снижению судом неустойки.

Такое возможно при наличии заслуживающих внимания обстоятельств (в частности, связанных с оценкой реальных доходов алиментнообязанного лица в период образования задолженности и с учетом его обязанности содержать самого себя и других членов своей семьи, находящихся на его иждивении).

 

Регламентирован порядок выплаты пособия при рождении ребенка в случае невозможности его выплаты работодателем

Минтруд России утвердил Административный регламент  предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам единовременного пособия при рождении ребенка в случае невозможности его выплаты страхователем (приказ Минтруда России от 14 сентября 2017 г. № 677н  зарегистрирован в Минюсте России 4 октября 2017 г.).  

Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур назначения и выплаты ФСС РФ единовременного пособия при рождении ребенка в случае невозможности его выплаты работодателем. Речь идет о ситуациях, когда работодатель прекратил свою деятельность, находится в процедуре банкротства либо на его счетах недостаточно денежных средств для выплаты пособия, а также если местонахождение работодателя и его имущества не установлено.

Получателями государственной услуги  являются подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:

лица, работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества;

государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;

лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе;

члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности;

священнослужители;

лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.

Административный регламент применяется с 15 октября 2017 года. 

 

О наделении органов местного самоуправления полномочиями в сфере земельных отношений

Законом Московской области от 23 октября 2017 г. № 175/2017-ОЗ
«О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений» (не вступил в силу)
установлено, что органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по принятию решения об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, по переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую на территории муниципального района, городского округа Московской области, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и др. Установлено, что органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями сроком на один год. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере имущественно-земельных отношений.

Закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

 

Определен порядок расчета  размера дохода гражданина в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений

Законом Московской области от 16 октября 2017 г. № 171/2017-ОЗ «О порядке определения дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Московской области» утвержден порядок определения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Московской области.

Установлено, что определение доходов и расчет размера дохода гражданина и членов семьи осуществляется на основании сведений о количестве членов семьи, указанных гражданином в заявлении о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Сформулированы перечни видов доходов и видов имущества, учитываемых при определении дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи. Регламентирован порядок определения среднемесячного дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества.

Закон вступил в силу с 28 октября 2017 г.

 

Определен порядок установления максимальный размер доходов граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений

Законом Московской области от 10 октября 2017 г.  № 169/2017-ОЗ «О порядке установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Московской области»  утверждена формула, по которой определяется максимальный размер доходов граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Московской области.

Закон вступил в силу с 23 октября 2017 г.

 

О праздничных днях и памятных датах

         Законом Московской области от 3 октября 2017 г. № 161/2017-ОЗ «О праздничных днях и памятных датах Московской области» (не вступил в силу)  установлены праздничные дни и памятные даты Московской области в целях формирования уважительного отношения к историческим традициям, героическим подвигам старшего поколения, а также в целях повышения уровня информированности населения о важных исторических и общественно-политических событиях Московской области.

В соответствии с указанным законом  органы местного самоуправления муниципальных образований вправе устанавливать другие праздничные дни и памятные даты, связанные с историей, культурой и традициями муниципальных образований, осуществлять их финансирование за счет средств местных бюджетов и других источников.

Закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

 

Уточнено понятие «многодетная семья»

Законом Московской области от 3 октября 2017 г. № 160/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» внесены изменения в законодательство о мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области. Уточнено понятие «многодетная семья». Введено понятие «места жительства». Уточнены отдельные положения в части предоставления регионального материнского (семейного) капитала.

Закон опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 9 октября 2017 г. и вступил в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

О прожиточном минимуме в Московской области

Постановлением Правительства Московской области от 27 сентября 2017 г. № 806/34 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за II квартал 2017 года» пересмотрена величина прожиточного минимума в Московской области. Величина определена по основным социально-демографическим группам населения за II квартал 2017 г. Прожиточный минимум на душу населения в регионе составил 11865 рублей. Для трудоспособного населения прожиточный минимум составил 13146 рубля, пенсионеров - 8918 рублей, детей - 11522 рублей.

 

Определен порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда»

Постановлением Правительства Московской области от 27 сентября 2017 г. №  807/35 «Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, имеющим место жительства в Московской области» определен порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда».

Звание «Ветеран труда» присваивается лицам, награжденным орденами и медалями, либо удостоенным почетных званий, либо награжденным почетными грамотами, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии, а также лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Приводится список документов, которые должны представить указанные лица в структурное подразделение Министерства социального развития для присвоения звания «Ветеран труда».

Определяются сроки и порядок рассмотрения документов и принятия решения, порядок выдачи и учета удостоверений лицам, получившим звание «Ветеран труда».

Постановление вступило в силу с 8 октября 2017 г.

 

Полезная информация

 

Минстроем России даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся проведения общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома.

В Письме Минстроя России от 05.10.2017 № 35851-ЕС/04 «Об общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме» сообщается, в частности:

имеет ли право собственник нескольких помещений в одном многоквартирном доме голосовать по-разному («за», «против», «воздержался») от разных помещений, находящихся в его собственности, либо голосовать только по отдельным своим помещениям, а по другим - не принимать участия в голосовании;

по каким признакам нежилое помещение в многоквартирном доме может быть признано не являющимся частью этого дома, а собственник такого помещения - не имеющим права участвовать в общем собрании собственников помещений такого дома;

допустимо ли вручение уведомления о проведении собрания, а также бланков решений собственников по вопросам повестки дня лицу, не являющемуся собственником помещения в таком доме;

является ли обязательным при проведении общего собрания указание в решении собственника даты заполнения решения и собственноручной подписи собственника;

допустимо ли в решении собственника помещения указывать фамилию и инициалы, не расшифровывая полностью имя и отчество.

 

При подготовке Обзора использовалась справочно-правовая система «Гарант»

 

Поделиться в соцсетях:

Комментарии

Другие новости:

Все новости