Другие порталы
ruza_region_ruza@mosreg.ru 143100, Московская область, г.Руза, ул.Солнцева, 11

Обзор изменений законодательства и судебной практики за декабрь 2017 года. Строительство.

Дата публикации: 15.01.2018 в 15:07
Просмотров: 946
Обзор изменений законодательства и судебной практики за декабрь 2017 года. Строительство.

СТРОИТЕЛЬСТВО, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 1 января 2018 г. для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи заявитель должен будет представить описание местоположения границ охранной зоны и перечень координат характерных точек границ такой зоны. Представлять указанные документы не потребуется в случае ввода в эксплуатацию реконструированного объекта, если после реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.

 

Подписан закон, направленный на уточнение механизма учета мнения граждан по вопросам градостроительной деятельности

Федеральный закон от 29.12.2017 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Согласно Федеральному закону, по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положения Градостроительного кодекса РФ проводятся публичные слушания или общественные обсуждения.

Устанавливается, что участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются граждане, постоянно проживающие на данной территории, правообладатели находящихся в границах территории земельных участков, расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

Федеральным законом, кроме того, устанавливается:

порядок проведения общественных обсуждений и публичных слушаний;

требования к официальному сайту (информационной системе) в сети "Интернет", на котором (в которой) размещается проект, по которому проводятся публичные слушания или общественное обсуждение;

обязанности организатора общественного обсуждения или публичных слушаний;

требования к участникам публичных слушаний или общественного обсуждения;

порядок оформления и учета результатов проведения публичных слушаний или общественного обсуждения;

требования к содержанию правового акта муниципального образования, регулирующего вопросы проведения публичных слушаний и общественных обсуждений (в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе соответствующие положения включаются в нормативные правовые акты указанных субъектов РФ).

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. При этом нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований (нормативные правовые акты субъектов РФ в г. Москве, г. Санкт-Петербурге и г. Севастополе), необходимые для проведения общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с настоящим Федеральным законом, должны быть приняты и опубликованы не позднее 1 июля 2018 года.

 

В Градостроительном кодексе РФ закреплен порядок подготовки и утверждения документов территориального планирования двух и более субъектов РФ

Федеральный закон от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Подготовка и утверждение таких документов отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области градостроительной деятельности.

Регламентированы общие положения, касающиеся документов территориального планирования двух и более субъектов РФ.

Установлено в том числе, что наличие утвержденного документа территориального планирования двух и более субъектов РФ или подготовка проекта данного документа не препятствует подготовке и утверждению документов территориального планирования субъекта РФ, а также внесению изменений в утвержденные документы территориального планирования субъекта РФ.

Документы территориального планирования субъекта РФ подлежат приведению в соответствие с утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов РФ в случае, если размещение объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования субъекта РФ, препятствует размещению объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования двух и более субъектов РФ.

Определены содержание документа территориального планирования двух и более субъектов РФ, порядок подготовки проекта и утверждения схемы территориального планирования двух и более субъектов РФ.

Установлено, что не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального, регионального, местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых они не устанавливаются).

Уточнен порядок согласования проекта генерального плана города Москвы.

Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

 

 

ТРАНСПОРТ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

О мерах, направленных на повышение безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электротранспортом.

 Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

 

Так, на организации и ИП, эксплуатирующие транспортные средства, возложена обязанность осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей.

В целях контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха должностные лица органов госнадзора наделены правом доступа к тахографу. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств должно определить Правительство РФ.

Закрепляются дополнительные обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения для коммерческих перевозчиков, а также организаций и ИП, выполняющих перевозки для собственных нужд.

Установлены требования по обеспечению безопасности дорожного движения для физлиц - владельцев транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и числом сидячих мест (помимо сиденья водителя) более 8. В частности, они должны обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства, осуществлять техобслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей.

Кроме того, органы исполнительной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя наделены полномочиями определять перечень транспортных средств для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения более 8 (помимо места водителя) и допустимой максимальной массой более 5 тонн, которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств.

Федеральный закон вступает в силу через 1 год после дня его официального опубликования.

 

Подписан закон, регулирующий общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения и при осуществлении парковочной деятельности

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ
«Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон направлен на урегулирование общественных отношений, возникающих в процессе организации дорожного движения, а также при организации и осуществлении парковочной деятельности.

При этом организация дорожного движения определяется Федеральным законом как деятельность по упорядочению движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах, направленная на снижение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, а её основными принципами, в частности, являются соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения, обеспечение социально-экономического развития территории Российской Федерации, приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени при движении транспортных средств и пешеходов.

Решено разрабатывать комплексные схемы организации дорожного движения. Они будут составляться минимум на 15 лет для дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с численностью населения свыше 10 тыс. жителей и (или) для сетей дорог и (или) их участков в границах регионов. Предусмотрена корректировка схем каждые 5 лет.

Федеральным законом также определяются полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области организации дорожного движения, устанавливается возможность создания организаций, осуществляющих функции в области организации дорожного движения, вводится учёт основных параметров дорожного движения, определяются требования к парковкам общего пользования и к платным парковкам, а также к организации дорожного движения при размещении объектов капитального строительства, устанавливается порядок осуществления государственного контроля в области организации дорожного движения.

Внесен ряд сопутствующих изменений в некоторые законодательные акты.

 

Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 года после его официального опубликования.

 

Организованная перевозка групп детей автобусами

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. № 1621 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Скорректированы Правила организованной перевозки группы детей автобусами и ПДД.

С 01.01.2018 для перевозки детей должны использоваться автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Данный срок поправками передвинут на 01.07.2018.

Также установлено, что с 01.07.2018 при перевозке детей на крыше автобуса или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета.

Определены возможность и условия перевозки в автобусах сотрудников туристических и экскурсионных организаций, участвующих в программе поездки.

К управлению автобусами, перевозящими детей, теперь допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя ТС категории «D» не менее 1 года на дату начала перевозки детей (ранее - имеющие стаж работы в качестве водителя ТС категории «D» не менее 1 года из последних 3 календарных лет).

В случае неоднократной перевозки детей по одному и тому же маршруту предусмотрена возможность подачи уведомления о многократных поездках.

 

Пленум Верховного Суда РФ дал новые, более подробные разъяснения по применению законодательства об ОСАГО.

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Освещен достаточно широкий круг вопросов. В их числе - заключение договора ОСАГО, оформление документов о ДТП без участия сотрудников полиции, прямое возмещение убытков, восстановительный ремонт, ответственность страховщика за просрочку выплаты страхового возмещения и т. д.

Так, если при оформлении договора в электронном виде страхователь сообщил недостоверные сведения, из-за чего размер страховой премии уменьшился, то это не влечет незаключенность договора. И страховщик не освобождается от страхового возмещения при наступлении страхового случая.

Заявление о страховой выплате и необходимые документы должны направляться способами, обеспечивающими фиксацию их направления и доставки адресату.

Важно, что по договору уступки требования не могут передаваться права потерпевшего на возмещение вреда жизни и здоровью, на компенсацию морального вреда и на получение штрафа за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего. Но присужденные судом суммы компенсации морального вреда и штрафа могут быть переданы по указанному договору любому лицу.

Прежние разъяснения утрачивают силу.

 

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА

 

Утвержден обзор судебной практики по спорам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме

Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2017 г.)

Обзор подготовлен по итогам избирательных кампаний 2016 и 2017 гг. Его основу составляют дела, рассмотренные Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ.

В обзоре освещены вопросы, касающиеся сбора подписей избирателей, представления данных для регистрации кандидата и сведений о судимости, предвыборной агитации и т. д.

В частности, законом исключается сбор подписей избирателей в электронном виде. Как и возможность опубликовать избирательную программу кандидата на сайте избирательной комиссии.

Если в заявлении о согласии баллотироваться кандидат неверно указал дату погашения судимости, то это не признается сокрытием сведений о ней.

Еще один блок вопросов касается использования объектов интеллектуальной собственности.

Например, в агитационных материалах с согласия правообладателей могут использоваться зарегистрированные товарные знаки соцсетей, изображение фрагмента карты региона.

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Изменены размеры расходов на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет

Закон Московской области от 30 ноября 2017 г. № 202/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет» (принят постановлением Московской областной Думы от 16 ноября 2017 г. № 12/36-П)

Детям в возрасте до 1 года теперь предусматривается 655 рублей, в возрасте от 1 года до 2 лет - 497 рубля, от 2 до 3 лет - 414 рубля, беременным женщинам - 249 рублей, кормящим матерям - 655 рублей в месяц на одного человека.

Закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

 

Внесены изменения в законодательство Московской области об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Закон Московской области от 30 ноября 2017 г. № 203/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» (принят постановлением Московской областной Думы от 16 ноября 2017 г. № 15/36-П)

Законом определено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы и включенных в региональную программу при ее актуализации, должно быть принято и реализовано собственниками помещений не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт. Скорректированы нормы о контроле за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств. Оговорено, что работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома, а также его инженерных сетей. Актуализированы и дополнены обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

Установлена ответственность за неисполнение решения антитеррористической комиссии Московской области

Закон Московской области от 4 декабря 2017 г. № 209/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (принят постановлением Московской областной Думы от 23 ноября 2017 г. № 8/37-П)

Так, неисполнение решения антитеррористической комиссии, принятого в пределах ее компетенции, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Изменения ориентированы на модернизацию регионального законодательства об административных правонарушениях.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

С 1 января 2018 г. в Московской области изменен порядок оформления удостоверений о захоронениях

Закон Московской области от 4 декабря 2017 г. № 204/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О погребении и похоронном деле в Московской области» (принят постановлением Московской областной Думы от 16 ноября 2017 г. № 6/36-П)

Законом установлено, что при оформлении удостоверений на семейные (родовые) захоронения, созданные до 1 августа 2004 г., плата за резервирование места для создания захоронения не взимается. Также семейные захоронения, созданные до 1 августа 2004 г., могут превышать 12 кв. метров только в случае, если они полностью использованы для погребения.

Закон вступило в силу с 1 января 2018 г.

 

 

Скорректирована правовая система Московской области.

 

Закон Московской области от 19 декабря 2017 г. № 215/2017-ОЗ «О поправках к Уставу Московской области» (принят постановлением Московской областной Думы от 7 декабря 2017 г. N 31/38-П)

В частности, уточнено, что к нормативным правовым актам Московской области относятся постановления Московской областной Думы, имеющие нормативный характер. Расширены полномочия Московской областной Думы. Определено, что областная Дума заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Московской области.

Закон вводится в действие через десять дней после его официального опубликования.

Поделиться в соцсетях:

Комментарии

Другие новости:

Все новости