По состоянию на конец апреля порядка 86% вызовов экстренных оперативных служб поступает в Систему-112. Остальные 14% вызовов адресуются на традиционные номера «01», «02», «03» и «04». При этом еще в 2016 году на номер «112» поступало около 50% от общего числа экстренных вызовов.
«В целях безопасности номера «01», «02», «03», «04», а также «101»-«104» не выводятся из эксплуатации. На звонки по этим номерам, как и прежде, осуществляется оперативное реагирование. Но единый номер спасения «112» имеет ряд важнейших преимуществ. Так, оператор «112» при необходимости может вызвать на место происшествия экипажи сразу нескольких экстренных служб (полицию, скорую помощь, спасателей). Это актуально, в частности, при сложных происшествиях – к примеру, ДТП с пострадавшими или крупных пожарах», – подчеркнул Дмитрий Пестов.
Также на номер «112» могут обращаться люди с проблемами слуха и речи – для обработки таких вызовов круглосуточно дежурят сурдопереводчики. Предоставляется возможность обратиться в Систему-112 посредством SMS-сообщения или мобильного приложения.
Еще одно важное преимущество Системы-112 – оператор автоматически получает точные сведения о местонахождении заявителя, что также повышает оперативность реагирования.
Ежедневно на номер «112» поступает в среднем порядка 21 тысячи вызовов в день от жителей и гостей Московской области. Более 72% обращений приходится на скорую медицинскую помощь, вызовы полиции и ГИБДД составляют около 22 % обращений, остальные 6% адресуются пожарным, газовикам и другим службам.
Напомним, с начала 2018 года единая дежурно-диспетчерская служба Рузского округа обработала более десяти тысяч вызовов.
«По единой дежурно-диспетчерской службе у нас с начала года обработано более десяти тысяч вызовов, со дня основания службы – 1 июня 2015 года – уже более 160 тысяч вызовов. Летом, конечно, число сообщений увеличивается, в основном, из-за большого количества дачников, приезжающих в округ»,- рассказал Глава Рузского округа Максим Тарханов.