Для удобства жителей Подмосковья региональная служба спасения Система-112 постоянно расширяет возможности приема вызовов. Так, в настоящее время за помощью в Систему-112 можно обратиться пятью различными способами: позвонить по телефону, отправить SMS-сообщение, через мобильное приложение, с помощью программы Skype, а также сообщить о происшествии посредством оборудования системы ЭРА-ГЛОНАСС.
«Система-112 нацелена на оказание помощи наиболее удобными для жителей и гостей Московской области способами. В её работе задействовано более 3600 высококвалифицированных специалистов – операторов, лингвистов, психологов, сурдопереводчиков. Обрабатываются не только звонки со стационарных и мобильных телефонов (в том числе без SIM-карт), но и SMS-сообщения, сообщения, поступающие через мобильное приложение, а также сигналы с оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС». А люди с нарушениями слуха и речи имеют возможность вызвать экстренные службы через «Skype» с помощью сурдопереводчиков Системы-112», – подчеркнул Дмитрий Пестов.
На сегодняшний день самым популярным средством обращения в подмосковную Систему-112 являются телефонные звонки. На них приходится более 95% от общего количества вызовов.
Второе место по популярности приходится на SMS-сообщения. Функция приема SMS-вызовов в Системе-112 Московской области была внедрена летом прошлого года. За год работы этой функции операторами подмосковной Системы-112 принято и обработано почти 190 тысяч SMS-сообщений.
Тройку лидеров самых популярных среди средств связи с операторами Системы-112 замыкают обращения через систему ЭРА-ГЛОНАСС. Возможности системы ЭРА-ГЛОНАСС позволяют сообщить о факте и месте ДТП – при условии, если автомобиль оснащен соответствующим оборудованием. Данные приборы автоматически передают информацию о ДТП оператору ближайшей диспетчерской службы Системы-112 на территории Московской области.
Увеличивается количество сообщений в Систему-112 через мобильное приложение. По статистике, чаще всего через мобильное приложение пользователи вызывают полицию и скорую помощь. На сегодняшний день мобильное приложение областной Системы-112 используют уже более 22 тысяч пользователей.
Также жители и гости Подмосковья обращаются в Систему-112 с помощью программы видеосвязи Skype. Это обусловлено спецификой работы – прием вызовов через Skype нацелен на людей с нарушениями слуха и речи. Обработкой таких звонков занимаются профессиональные сурдопереводчики. Чаще всего в 2018 году к сурдопереводчикам Системы-112 обращались за медицинской помощью. Оператор-сурдопереводчик также является посредником между врачом и заявителем. Специалист разъясняет медикам жалобы звонящего, а заявителю – указания врача.
Напомним, в Рузском округе Система 112 отработала 160 звонков вызова экстренных оперативных служб за праздничные дни с 10 по 12 июня. Об этом сообщил Глава Рузского округа Максим Тарханов.
«Мне доложили, что большинство проблемных вопросов нам известны, они связаны с вывозом мусора, локальных проблем с освещением. Каждое обращение отрабатывается профильными службами. Чрезвычайных ситуаций в Рузском округе за выходные не было, работа велась в штатном режиме»,- отметил Максим Тарханов.