Как сообщил заместитель Председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов, с начала опытной эксплуатации (1 июня) 2015 года по 1 февраля 2016 на единый номер спасения Подмосковья «112» поступило 5 050 709 звонка. В среднем ежедневно операторы единых дежурно-диспетчерских служб «Системы-112» Подмосковья обрабатывают свыше 20 тысяч вызовов.
Чаще всего на номер «112» звонят по вопросам, относящимся к компетенции скорой помощи и полиции. На третьем месте по востребованности – пожарные, на четвертом – газовики. Среднее время обработки одного вызова оператором составляет около 60 секунд.
«Система-112» Московской области позволяет вызвать экипаж любой экстренной службы (или одновременно нескольких экстренных служб) посредством звонка на единый номер «112». В ее структуре работает 3,5 тысячи операторов. Оператор «Системы-112» может, при необходимости, одномоментно вызвать на место происшествия сразу несколько экипажей экстренных служб – к примеру, скорую, полицию, пожарную охрану, спасателей МЧС, службу газа, что значительно сокращает время обработки вызовов. Оперативность оказания помощи в таких ситуациях с внедрением «Системы-112» уже повысилась почти на две минуты.
В 2016 году будет продолжена работа по развитию «Системы – 112». К системе планируется подключить новые сервисы, в том числе определение местоположения заявителя, а также интегрировать ее с другими системами обеспечения общественной безопасности. Уже в первом квартале 2016 года планируется запустить новую функцию – обработку вызовов от людей с нарушениями слуха и речи посредством SMS-сообщений и видеосвязи, для этого в сменах «Системы-112» будут работать сурдопереводчики.
Пресс-служба заместителя Председателя Правительства Московской области Дмитрия Пестова