Другие порталы
ruza_region_ruza@mosreg.ru 143100, Московская область, г.Руза, ул.Солнцева, 11

Единая дежурно-диспетчерская служба поможет в чрезвычайной ситуации

Дата публикации: 21.07.2017 в 11:43
Просмотров: 6469
Единая дежурно-диспетчерская служба  поможет в чрезвычайной ситуации

В жизни так случается, что иногда мы попадаем в неожиданные экстренные неприятные ситуации, когда нам или тем, кто находится рядом с нами, требуется безотлагательная помощь специалистов: врачей, пожарных, спасателей или слесарей из коммунальных служб. В таких случаях иногда не сразу сообразишь, куда звонить.  Для того, чтобы помочь людям сориентироваться в подобных ситуациях в 2004 году в Рузском районе была создана единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС).

О том, что из себя представляет ЕДДС, кто и с какими вопросами сюда может обращаться, мы беседуем с руководителем МКУ «ЕДДС Рузского городского округа Московской области» Валерием Анатольевичем Бороненковым и его заместителем Ольгой Владимировной Щербаковой.

– Расскажите, пожалуйста, какие функции возложены на ЕДДС? Кто и с какими вопросами может к вам обращаться?

О.Щ.:

– ЕДДС является органом повседневного управления на муниципальном уровне, обеспечивающим эффективное взаимодействие привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации происшествий и ЧС природного и техногенного характера.

Система «112», созданная на базе ЕДДС принимает вызовы по единому номеру «112» и обеспечивает вызов экстренных оперативных служб (01,02,03,04) для организации информационного взаимодействия и осуществления контроля. Для этого в информационной системе создается унифицированная карточка, где прописываются данные заявителя (что, где произошло и т.д.), к разговору подключается диспетчер экстренной службы, в компетенции которого входит данное происшествие (ДТП, оказание скорой помощи, ликвидация пожара и тд) и диспетчер ЕДДС ведет контроль выезда и реагирования служб на происшествие.

– А номер 50-505 (+7 496-27-50-505) это тоже самое?

В. Б.

– Да, в принципе, тоже самое. Оперативный дежурный ЕДДС также принимает все звонки о происшествиях и ЧС, возникших на территории городского округа.

Оперативный дежурный  оповещает руководящий состав о чрезвычайной ситуации (например: ДТП, пожары с гибелью людей и т.д.). По полученной информации о происшествиях и ЧС природного и техногенного характера готовит донесения в главное управление МЧС, службу губернатора, в министерство ЖКХ.

– Вы работаете от МЧС или у вас своя отдельная служба?

В. Б.:

– В оперативном отношении мы подчиняемся курирующему безопасность заместителю Главы администрации, Главному управлению МЧС, отделу Службы губернатора, Министерству ЖКХ, Резервному центру обработки вызова по единому номеру «112».

– Сколько примерно вызовов в сутки к вам поступает?

В. Б.:

– Приблизительно около 150 звонков, из них 50 вызов экстренных служб по единому номеру «112». В летний период и выходные дни, количество звонков увеличивается. В выходные, когда на дачи приезжают москвичи, вызовов бывает больше. Жители столицы лучше местных знакомы с системой «112».

– То есть к вам  можно обратиться за справочной информацией?

О. Щ.:

– К нам, конечно, можно обратиться за справочной информацией (узнать номер телефона организации и т.д.), но предоставление данной информации не является обязанностью сотрудников ЕДДС.

По возможности, мы пытаемся помочь людям, обратившимся к нам по любому вопросу

– Понятно. А если у меня в доме трубу прорвало, я должен позвонить вам?

В. Б.:

– Да, можете позвонить нам. Мы передадим вашу информацию в управляющую компанию или в дежурную диспетчерскую службу, в компетенцию которого входит реагирование на данное происшествие, или подскажем как с ней связаться.

– А если подъезд к какой-нибудь деревне плохой, ямы на дорогах, также можно к вам обратиться?

О. Щ.:

– Можно обратиться к нам, мы передадим этот вопрос в отдел дорожного хозяйства.

– А нормативы реагирования на чрезвычайную ситуацию у вас какие-то есть?

О. Щ.:

­– На ЧС реагируют экстренные службы, нормативы есть у них,  а мы принимаем вызов по единому номеру «112», опрашивая заявителя и соединяем с необходимой службой, в соответствии с  компетенцией, для организации взаимодействия и осуществления контроля.

– Все ваши вызовы фиксируются?

– Да, в обязательном порядке.

– Реакцию служб на вызов вы контролируете?

О. Щ.:

– Оператор Системы-112 принимает вызов, а диспетчер контролирует выезд служб, участвовавших в реагировании на происшествии. 

– Бывают ли в вашей практике какие-то интересные, неординарные случаи?

О. Щ.:

– Позвонил школьник, рассказал о заложенном взрывном устройстве в гимназии. После опроса  и грамотных действий оператора (были направлены СМС сообщения на номер заявителя о возможном наказании за ложный вызов), школьник перезвонил сам и сознался, что пошутил.

– Ложные вызовы у вас часто случаются?

О. Щ.:

– Нет. Когда мы только начинали эту работу, два года назад, было достаточно и хулиганских звонков (дети баловались), автодозвон. Сейчас на уровне правительства разрабатываются административные и уголовные статьи о мерах ответственности за ложный вызов. Желающих просто так позвонить стало намного меньше, а вызовы стали более обоснованными.

– Если есть какие-то срочные или даже несрочные проблемы, то звонить все-таки лучше к вам? А то у нас часто люди спешат поделиться своей бедой в соцсетях в интернете, а там ответственные лица их беду могут увидеть, а могут и не увидеть.

В. Б.:

– Да, звонить лучше нам. Мы направим на решение их проблемы необходимую службу. К сожалению, не каждый человек знает о номере «112» и может сориентироваться, куда позвонить. По передачи информации о происшествии мы среагируем более оперативно.

- С волонтерами вы тоже сотрудничаете?

О.Щ.:

– Мы сотрудничаем с волонтерским отрядом «Лиза Алерт» по поиску потерявшихся в лесу грибников, ягодников. При получении информации по  номеру «112» о «потеряшке», направляется  поисково-спасательный отряд, сотрудники полиции, волонтерский отряд «Лиза Алерт».

– Ваши сотрудники подготовлены к общению с людьми? Ситуации ведь бывают разные. Кого-то требуется успокоить, кого-то наоборот взбодрить.

О.Щ.:

– Во-первых, сотрудники ЕДДС проходят обучение в СЦ «Звенигород» и получают соответствующую квалификацию и каждые 3 года проходят курсы повышения квалификации. Конечно, работать с людьми сложно, не каждый может, но наши сотрудники стараются с заявителем быть тактичными, вежливыми, проявлять заботу о людях.  Если требуется помощь психолога, оператор Системы-112, может переключить заявителя на психолога, который находится в резервном центре обработки вызова г. Подольск.

– У меня знакомые как-то пытались вызвать спасателей по телефону 911. Ничего у них не вышло.

В.Б.

– Тут опять же стереотипы, навязанные нам телевидением. В свое время существовала  передача, где упоминался этот номер. Но она рассказывала о работе спасателей в США. Еще раз напомню, в Московской области (да и, наверное, по стране в целом) в экстренные службы вы можете обратиться по телефону «112». А для жителей Рузского городского округа есть еще номер телефона 8(49627)50-505 и 8-925-005-75-85.

Анатолий Кочетов

 

Поделиться в соцсетях:

Комментарии

Другие новости:

Все новости