Как развивать в детях экологическую грамотность? Можно ли научить школьников бережно относиться к природе? Как прививать эти ценности?
На прошлой неделе сотрудники отдела экологии и природопользования администрации Е. Моисеева и И. Пиняева, совместно с представителем Всероссийского природоохранного социального проекта «Экобокс», И. Лаврентьевым, приняли участие в открытом мероприятии «Экологическое воспитание обучающихся на уроках биологии и внеурочной деятельности».
Мероприятие состоялось 21 апреля 2016года в МБОУ «Лидинская СОШ», в ходе которого преподаватель Н. В. Цимерман провела открытый урок на тему «Лишайники-биоиндекаторы».
На уроке ученики 6 класса узнали не только виды, строение, среду произрастания и размножения лишайников, но и то, что лишайники являются биоиндикаторами загрязнений, как почв, так и воздуха. Кульминацией урока стал небольшой эксперимент, в результате которого посредством помещения лишайника (вид «накипной») в щелочной раствор (вода+сода) была получена экологически чистая краска для пасхальных яиц ярко-красного цвета.
Кроме этого, учитель географии, В.В. Швецова презентовала опыт работы по экологическому воспитанию учащихся школы.
Также были подведены итоги экологических акций «Собери макулатуру - сохрани дерево!» и «Сдай батарейку - спаси ежика!»
В завершении программы гости познакомились с Лидинским Экологическим Театром (ЛидЭкТ) под руководством учителя биологии Циммерман Н.В.
Учащиеся школы представили гостям, учителям и ученикам младших классов сказку «Репка» с экологической направленностью. Так как, в сказку были внесены некоторые биологические знания и понятия о пестицидах, гербицидах, ГМО и их влиянии на формирование корнеплода, сказка послужила источником формирования элементарных экологических понятий у первоклассников.
Кроме этого, гостям была представлена выставка экологических рисунков и плакатов «Оставь цветы Весне!»
«Мы очень рады, что подрастающее поколение активно принимает участие в таких экологических мероприятиях, ведь бережное отношение к природе должно формироваться с самого детства, - отметил Игорь Лавренлтьев, представитель Всероссийского природоохранного социального проекта «Экобокс» – Уроки всегда должны нести нравственный потенциал, затрагивать душу ребенка и как отклик ребят на такие уроки, на понимание ими экологических проблем – это их творческие работы: рисунки, газеты, экологические сказки. Сказка нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка правилам и цели жизни, необходимости защиты своего “ареала” и достойного отношения к другим общинам».
В итоге получился настоящий праздник, в котором приняли участие взрослые и дети. Ученики наглядно увидели, что именно они являются хозяевами природы и непосредственно от них зависит, в каком состоянии будет находиться окружающая нас среда.