Средний уровень собираемости платежей МосОблЕИРЦ превысил 95%. Это означает, что около 5% плательщиков по факту нарушают закон. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлена ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Неуплата ЖКУ грозит ограничением доступа к услугам, судебным разбирательством, вплоть до выселения из квартиры, начислением пени, внесением в базы данных ФССП и Бюро кредитных историй и как следствие – ограничением выезда за рубеж, отказом в получении банковских кредитов.
Каков алгоритм работы по взысканию долга?
В качестве первой меры воздействия сотрудники расчетного центра ведут разъяснительную работу, обзванивают неплательщиков, отправляют им SMS и письменные предупреждения (уведомления), вывешивают списки должников на информационных стендах, проводят собрания со старшими по домам.
Следующей мерой воздействия является ограничение предоставления коммунальной услуги. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (утверждены ПП РФ от 6.05.2011 №354) через 20 дней после предупреждения потребителя о неполной оплате по услуге поставщик может ограничить или приостановить предоставление услуги.
Под неполной оплатой понимается задолженность по услуге в размере, превышающем 2 месячных размера оплаты за услугу. Размер исчисляется исходя из норматива потребления (независимо от наличия или отсутствия индивидуальных приборов учета) и тарифа. Не отключается отопление и холодное водоснабжение, а услуги по поставке электричества, горячей воды и отведению сточных вод могут быть прекращены.
Как правило, после предупреждения о планируемом отключении около трети должников находят средства погасить долги. После отключения оплачивают счета до 97% неплательщиков. В том случае, если должник продолжает игнорировать требования закона, взыскание производится через суд.