Законодательство предусматривает перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, в том числе по следующим основаниям:
- в связи с временным отсутствием потребителя;
- в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами.
В первом случае перерасчет возможен, когда размер платы за услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в помещении. Когда размер платы определяется исходя из общей площади жилого помещения – а именно такой порядок по услуге «обращение с ТКО» установлен в Московской области – перерасчет законодательно не предусмотрен.
Во втором случае, когда коммунальная услуга по обращению с ТКО оказывалась за расчетный период в неполном объеме или не оказывалась вовсе, потребитель вправе требовать изменения платы вплоть до полного освобождения от ее внесения в соответствии с положениями глав IX, X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домов и жилых домов (утверждены ПП РФ от 06.05.2011 № 354).
При обнаружении факта нарушения качества услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя и направляет претензию с обоснованным требованием перерасчета. Исполнителем услуги, в зависимости от договорных условий, может быть управляющая организация или региональный оператор по обращению с ТКО. На основании обоснованного требования потребителя исполнитель услуги производит корректировку потребленного объема услуги и направляет соответствующую информацию в адрес своего платежного агента – МосОблЕИРЦ, с указанием необходимости проведения перерасчета. На основании этой информации МосОблЕИРЦ формирует платежный документ с актуальной информацией по услуге «обращение с ТКО».