Федеральная налоговая служба приступила к реализации отраслевого проекта «Придорожные сервисы». Целью проекта является налоговая легализация данной сферы бизнеса, создание равных конкурентных условий и обеспечение интересов и защиты прав потребителей.
Проект также направлен на побуждение владельцев придорожного сервиса к повсеместному применению контрольно-кассовой техники и как следствие, на увеличение выручки и повышение роста доходов бюджета за счет сокращения теневого оборота и создания равных конкурентных условий ведения бизнеса.
В ходе реализации проекта будут определены причины, способствующие сокрытию денежной выручки в данном секторе предпринимательства, и предложен механизм вывода придорожного сервиса из теневого сектора экономики.
Предприятия, оказывающие услуги шиномонтажа, автомойки, автосервиса, а также магазины торговли автозапчастями обязаны применять онлайн-кассы. Однако проверки показывают, что не все соблюдают требования законодательства. Нередко клиенту предлагают оплатить оказанную услугу наличными или совершить перевод денежных средств на телефон или банковскую карту.
В настоящее время налоговой службой проводится информационная кампания по разъяснению владельцам придорожного бизнеса о необходимости соблюдения требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники. Одновременно доводится информация о последствиях, грозящих налогоплательщикам в случае неприменения контрольно-кассовой техники и отсутствия фиксации выручки в полном объеме.
На первом этапе проекта инспекторы выявляют нарушителей порядка применения контрольно-кассовой техники, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов и анализа показателей деятельности предприятия. План проверок формируется в отношении «недобросовестного» бизнеса, не фиксирующего выручку через контрольно-кассовую технику в полном объеме. Кроме того, при планировании контрольных мероприятий налоговые органы ориентируются и на общественный контроль. Любой покупатель может проверить выданный чек на корректность в официальном мобильном приложении «Проверка чеков» и при обнаружении нарушений сообщить в налоговую службу. Если ему откажут в выдаче чека или он найдет в нем несоответствия, то через этот же сервис может направить жалобу в ФНС России.
Следует помнить, что срок давности привлечения к ответственности, исчисляемый со дня совершения правонарушения, за все нарушения, связанные с применением ККТ, увеличен до одного года (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
При этом штраф за неприменение кассовой техники напрямую зависит от суммы расчета, осуществленного без применения кассы, но не менее 10 тыс. руб. для должностных лиц и не менее 30 тыс. руб. для юридических лиц, а за повторное совершение административного правонарушения за неприменение ККТ любой налогоплательщик может получить приостановление деятельности на срок до 90 суток, если совокупная сумма расчетов, проведенных без ККТ, составит один миллион и более.
В связи с чем Межрайонная ИФНС России № 21 по Московской области рекомендует налогоплательщикам во избежание финансовых затрат в полной мере соблюдать требования Федерального закона №54-ФЗ.
Межрайонная ИФНС России № 21
по Московской области