Теперь получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи можно через Удостоверяющий центр ФПС России. Услуга бесплатна. КЭП выдаются в территориальных налоговых инспекциях.
Кто может обратиться за получением квалифицированного сертификата в удостоверяющий центр ФНС России?
• юридическое лицо (лицо, имеющее право действовать без доверенности);
• индивидуальный предприниматель;
• нотариус.
Что необходимо для получения квалифицированного сертификата в удостоверяющем центре ФНС России?
• основной документ, удостоверяющий личность;
• СНИЛС;
• ИНН;
• ОГРНИП (для индивидуальных предпринимателей);
• ОГРН юридического лица;
• документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности (для организаций).
• USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.
Приобрести носитель ключевой информации можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Можно использовать имеющиеся носители ключевой информации при наличии действующего сертификата соответствия ФСТЭК России или ФСБ России на этот носитель.
Где использовать КЭП?
• Отчетность в государственные органы (Налоговая служба, Пенсионный фонд);
• Электронные площадки и сервисы (Госуслуги, Честный знак, ЕИС Закупки);
• Полный доступ к личному кабинету ИП/ЮЛ;
• Юридически значимый электронный документооборот.
Для получения квалифицированной электронной подписи можно обратится в Межрайонную ИФНС России № 21 по Московской области по адресу: Московская область, Руза, улица Революционная, дом 23. Спланировать визит в инспекцию в удобное время поможет сервис «Запись на прием в инспекцию» на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru).