С 1 июля 2021 года налоговая служба оказывает бесплатную государственную услугу по выпуску электронной подписи для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Для получения квалифицированной электронной подписи (КЭП) можно обратиться в Межрайонную ИФНС России №21 по Московской области по адресу: Руза, улица Революционная, дом 23.
Записаться в налоговую инспекцию можно в «Личном кабинете налогоплательщика» или с помощью сервиса «Онлайн запись на прием в инспекцию» на сайте nalog.gov.ru.
Чтобы получить квалифицированную электронную подпись необходимо предоставить: основной документ, удостоверяющий личность; СНИЛС; ИНН; ОГРНИП (для индивидуальных предпринимателей); ОГРН юридического лица; документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности (для организаций); сертифицированный USB-носитель ключевой информации. (Ключевые носители можно приобрести у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах).
Владельцам электронной подписи необходимо помнить об обязанности обеспечивать конфиденциальность ключей электронной подписи.
Необходимо соблюдать меры предосторожности: не передавайте ключевой носитель третьим лицам, даже тем, кому вы доверяете!
Обеспечьте надежное хранение носителя с электронной подписью
При потере или краже ключевого носителя незамедлительно обратитесь с заявлением на отзыв сертификата в удостоверяющий центр, который его выдал.
Замените «заводской» пароль (PIN-код) ключевого носителя.
Внимательно читайте документы при оформлении различных сервисов в организациях, оказывающих услуги для бизнеса и банках.
Не соглашайтесь на предложения выдать электронную подпись без личной явки при первичном ее получении.
Регулярно проверяйте информацию о выпуске на ваше имя сертификатов электронных подписей на портале Госуслуги. (Информация о выпущенных на ваше имя электронных подписях и удостоверяющих центрах, которые их выпустили, размещены на сайте «Госуслуги» в вашем личном кабинете в разделе «Профиль » => «Электронная подпись»).