В налоговом законодательстве закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, связанных с обжалованием актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействием их должностных лиц.
Возможность направления жалоб (апелляционных жалоб) в электронном виде позволяет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков. Направить жалобу таким способом могут налогоплательщики, у которых есть необходимое программное обеспечение, предоставляемое операторами электронного документооборота, либо «Личный кабинет» на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.
Жалоба (апелляционная жалоба) подается в вышестоящий налоговый орган, но через налоговый орган чьё решение обжалуется. То есть жалоба направляется в адрес налогового органа вынесшего оспариваемое решение, и именно он направит ее в вышестоящий налоговый орган.
При направлении жалоб (апелляционных жалоб) в электронной форме следует руководствоваться приказом ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645, которым утверждена форма жалобы (апелляционной жалобы) и формат её представления.
Представленная в электронной форме жалоба (апелляционная жалоба) должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу (апелляционную жалобу).
С более полной информацией можно ознакомиться на сайте ФНС России в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров» (https://www.nalog.gov.ru/rn77/apply_fts/pretrial/).