У пользователей сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» появилась возможность формирования электронной справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов с визуализацией усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
При этом документ имеет такую же юридическую силу, как и бумажная копия, подписанная должностным лицом налогового органа и заверенная печатью.
Для формирования справки через сервис необходимо в разделе «Каталог обращений»/«Запросить справку (документы)» выбрать «Запрос справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов», проверить сформированное заявление и отправить в налоговый орган, подписав его электронной подписью.
Неквалифицированную электронную подпись можно получить тут же в личном кабинете: в разделе «Настройки профиля»/«Электронная подпись» выбрать для удобства вариант хранения подписи в защищенной системе ФНС России, придумать пароль для дальнейшего ее использования и нажать кнопку «сгенерировать».
В течение 10 дней справка поступит в личный кабинет, откуда ее можно будет скачать в электронном виде и распечатать при необходимости.
Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов может понадобиться в различных жизненных ситуациях, поэтому возможность получения ее через личный кабинет значительно упрощает процедуру оказания этой услуги.