Памятка о порядке действий в случае правонарушений со стороны сотрудников органов внутренних дел
Устные сообщения, а также письменные заявления и жалобы о правонарушениях сотрудников органов внутренних дел принимаются в МВД России круглосуточно.
В случае нарушения прав граждан сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, гражданским служащим или работником системы МВД России, они вправе обратиться:
Как устные сообщения, так и письменные обращения подлежат обязательному рассмотрению.
Устное сообщение или письменное обращение о правонарушениях сотрудника органов внутренних дел, гражданских служащих или работника системы МВД России может быть передано:
- через приемную МВД России (Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 11) либо через почтовый ящик, установленный в административном здании МВД России (Москва, ул. Житная, д. 16);
- по почте в ГУСБ МВД России (115054, г. Москва, ул. Большая Пионерская, д. 6/8) либо в подразделение собственной безопасности территориального органа МВД России на региональном уровне (субъекта Российской Федерации);
- путем заполнения электронной формы обращения на официальном сайте МВД России;
- по федеральным номерам телефона доверия, входящего в систему «орячей линии МВД России: (800) 250-02-35, (495) 667-74-47 либо по одному из телефонов территориального органа МВД России на региональном уровне (субъекта Российской Федерации).
Выбрать телефон необходимого подразделения МВД России возможно на официальном сайте МВД России по адресу: https://mvd.ru/contacts/sites;
- путем подачи письменного заявления или устного сообщения:
- в дежурную часть органа внутренних дел;
- в подразделение собственной безопасности территориального органа МВД России на региональном уровне (субъекта Российской Федерации),
- дежурному офицеру ГУСБ МВД России;
- записавшись на личный прием к руководителю органа внутренних дел, где проходит службу сотрудник, действия которого обжалуются.
График приема граждан с телефонами для записи можно посмотреть на Интернет-страницах территориальных МВД России на региональном уровне (субъекта Российской Федерации).
Отсутствие предварительной записи не является основанием для отказа в приеме!
Письменное обращение должно содержать: наименование органа, в которое направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и его должность; Ф.И.О. гражданина (заявителя); почтовый адрес или адрес электронной почты гражданина (заявителя) для направления ему ответа; суть обращения; личную подпись и дату; документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу (прилагаются в случае необходимости подтверждения доводов).
В целях объективности и оперативности проверки информации по устному сообщению или письменному обращению при его составлении необходимо как можно подробнее указать обстоятельства правонарушения: кто из сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, гражданских служащих или работников системы МВД России (фамилия, имя, отчество, должность, наименование учреждения) его совершил; в чем выражено правонарушение; подробное описание обстоятельства (время, место, образ совершения и т.п.).
При подаче заявления о совершении сотрудником органов внутренних дел, гражданским служащим или работником системы МВД России правонарушения гражданин в соответствии со статьей 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предупреждается об ответственности за заведомо ложный донос.
Пресс-служба ОМВД России по Рузскому району.