64-летняя пенсионерка из Москвы, проживающая в
Дорохово, обратилась в дежурную часть Дороховского отделения полиции ОМВД
России по Рузскому городскому округу, когда поняла, что её обманули мошенники.
Всё началось с сообщения, поступившего на её мобильный
телефон с номера, начинающегося с цифр 8-900, с текстом следующего содержания:
«Ваш абонентский договор будет аннулирован, услуги связи будут недоступны.
Подробности в личном кабинете». И ссылка, чтобы туда войти. Женщина перешла по ней,
и открылась страница входа якобы на портал «Госуслуги». Нужно было вписать
номер телефона для входа в личный кабинет. Абонент выполнила все требования, и
далее последовал звонок от девушки, которая представилась сотрудницей портала.
Она сообщила пенсионерке, что её личный кабинет взломан, и надо создать новый. Женщина
согласилась и сразу же получила SMS-сообщение
от абонента gosuslugi с кодом подтверждения смены пароля в личном кабинете.
После того, как пароль был изменен, девушка сказала, что звонок переадресован в
«Росфинмониторинг», чтобы предотвратить возможные мошеннические действия с
банковскими счетами.
Далее раздался видеозвонок в одном из популярных
мессенджеров. На этот раз на связи был мужчина. Он представился сотрудником
«Росфинмониторинга» и сообщил, что личные сбережения пенсионерки – один миллион рублей – находятся в автоплатеже,
который скоро отправится на имя некоего гражданина Украины. У него имеется
доверенность на пользование электронной подписью вследствие взлома личного
кабинета женщины на портале госуслуг, о котором ей сообщила предыдущая
собеседница.
Тут в дело вступил «следователь по особо важным делам
ФСБ России». Он проинформировал о том, что возбуждено уголовное дело за
содействие террористической деятельности и пообещал помочь. Денежные средства
пока якобы переведены на некий резервный счет – «чтобы до них не добрались
мошенники». А на счету пенсионерки появились «государственные деньги с
электронной меткой» – та же сумма для того, чтобы отследить, куда её будут
направлять. Так что необходимо срочно снять эти деньги. Нужный банкомат
находится в Можайске, но «следователь» всё продумал для того, чтобы женщине
было удобно оперативно туда добраться – через некоторое время к её дому было
подано такси.
Всю дорогу пенсионерка была на связи с «сотрудником
ФСБ». В банкомате, который «может выдать деньги с электронной меткой», по его
указке сняла миллион рублей и перевела на продиктованный им номер «счёта
Центробанка»
После этого мужчина опять перезвонил и сообщил, что
замечена неоднократная попытка взлома счёта женщины в другом банке. Чтобы
избежать потери и этих денег, нужно перевести их на другой счёт. Инструкции он
давал по видеосвязи, и пенсионерка перевела 990 тысяч рублей. На этом общение
прекратилось.
На следующее утро женщина засомневалась в своих
действиях и поняла, что стала жертвой мошенников. Сумма материального ущерба
составила почти два миллиона рублей.