С начала 2018 года по настоящее время количество хулиганских звонков, поступающих в региональную Систему-112, составляет не более 1% от общего числа вызовов. При этом еще в 2017 году этот показатель составлял более 5%. Сократить хулиганские вызовы удалось благодаря внедрению в Систему-112 Московской области автоинформатора, оповещающего заявителя об ответственности.
Снижение количества хулиганских звонков позволяет операторам Системы-112 меньше отвлекаться и сосредоточиться на оказании помощи людям, которые в ней действительно нуждаются.
Под хулиганскими звонками подразумеваются неоднократные, настойчивые вызовы с одного номера телефона, без формулировки причины вызова. Также как хулиганские классифицируются вызовы в случаях, когда заявитель находится в состоянии алкогольного опьянения, не может сформулировать, для чего позвонил, грубит, оскорбляет оператора или сознаётся, что «пошутил» о возникновении о чрезвычайной ситуации.
В таких случаях специальная программа автоматически совершает автодозвон на номер позвонившего и включает автоответчик, который предупреждает об административной и уголовной ответственности за вызов экстренных служб из хулиганских побуждений.
Данные абонента, совершившего ложный звонок, хранятся в специальной базе. После повторных хулиганских звонков с одного и того же номера информация о нарушителе передается в правоохранительные органы.
При этом в Системе-112 номера нарушителей никогда не блокируются, так как экстренная помощь может понадобиться всем без исключения, в том числе и лицам, которые ранее совершали звонки из хулиганских побуждений.