Другие порталы
ruza_region_ruza@mosreg.ru 143100, Московская область, г.Руза, ул.Солнцева, 11

Уполномоченный по правам человека Московской области представил обзор изменений законодательства за январь – февраль 2019 года

Дата публикации: 04.03.2019 в 17:00
Просмотров: 1230
Уполномоченный по правам человека Московской области представил обзор изменений законодательства за январь – февраль 2019 года

ОСНОВЫ  ГОСУДАРСТВЕННОГО  УПРАВЛЕНИЯ

Подписан Указ о грантах на развитие гражданского общества

Указ Президента РФ от 30 января 2019 г. № 30 «О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества»

Указ закрепляет основные положения системы грантовой поддержки некоммерческих организаций. Такая поддержка оказывается с 2006 года. В 2017 году создан её единый оператор – Фонд президентских грантов.

Гранты выделяются по результатам конкурсов, которые проводятся не реже двух раз в год фондом под руководством координационного комитета, образованного Указом Президента № 137 от 3 апреля 2017 года.

Гранты предоставляются некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность по следующим направлениям:

- соцобслуживание, соцподдержка и защита граждан;

- охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;

- поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;

- поддержка проектов в области науки, образования, просвещения, культуры и искусства, а также молодежных проектов;

- выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и искусства;

- сохранение исторической памяти;

- защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных;

- охрана окружающей среды и защита животных;

- укрепление межнационального и межрелигиозного согласия;

- развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников;

- развитие институтов гражданского общества.

 

Утвержден план мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы

 

Распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 № 265-р
«О плане мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы»

 

В перечне мероприятий, в числе прочего:

унификация требований, связанных с отказом от гражданства иностранного государства, и порядка их исполнения, в том числе для лиц, которые не могут отказаться от гражданства иностранного государства по независящим от них причинам;

упрощение порядка приема в гражданство РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих компетенции, востребованные экономикой;

упрощение порядка приема в гражданство РФ отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, окончивших обучение в российских государственных образовательных организациях высшего образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;

совершенствование законодательства в части создания отвечающего интересам безопасности Российской Федерации порядка регулирования правового положения иностранных граждан, больных наркоманией или имеющих заболевания, представляющие опасность для окружающих, включая правила их выезда за пределы РФ, а также особенности правового статуса и режима пребывания в случаях, когда выезд указанных лиц за пределы РФ невозможен (наличие статуса беженца или временного убежища, отсутствие государства, в которое могут выехать, и др.);

актуализация перечней профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов:

трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в РФ на основании визы, разрешений на работу не распространяются;

имеющих право на прием в гражданство РФ в упрощенном порядке;

установление допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории РФ;

изучение возможности освобождения от государственной пошлины и консульского сбора за оформление в обязательном порядке документов, представляемых иностранным гражданином, направляющимся в Российскую Федерацию для обучения в рамках установленной Правительством РФ квоты на образование иностранных граждан;

совершенствование процесса признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в целях поступления иностранных граждан на обучение в образовательные организации РФ;

совершенствование механизма проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля в сфере миграции.

 

         ОБОРОНА

Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет

 

Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

 

Федеральным законом предусматривается обязанность граждан Российской Федерации состоять на воинском учёте при отсутствии у них регистрации по месту жительства и месту пребывания.

Воинский учёт граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трёх месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, будет осуществляться военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в качестве места их пребывания (учёбы), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

С 1 июня 2020 года взыскание по исполнительным листам не может быть обращено на денежные выплаты социального характера

Федеральный закон от 21.02.2019 № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

Статьей 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) определены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Среди них денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью, различные компенсационные и единовременные выплаты, социальные пособия, в том числе пособия гражданам, имеющим детей, средства материнского капитала и другие.

Принятый Федеральный закон направлен на создание правовых механизмов, исключающих  возможность обращения взыскания в рамках исполнительного производства на денежные выплаты социального характера.

В частности, лица, выплачивающие гражданину заработную плату или иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и/или на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве», обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах будет устанавливать Банк России.

Кроме того, в Законе закреплена обязанность должника предоставлять документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание. Установлена обязанность банка или иной кредитной организации, осуществляющих обслуживание счетов должника, осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания (порядок расчета будет устанавливаться Минюстом России по согласованию с Банком России). Предусмотрено, что лица, выплачивающие должнику заработную плату и/или иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.

 

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОСЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

 

Об обязательном медицинском страховании самозанятых граждан

 

Федеральный закон от 6 февраля 2019 г. № 6-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

 

К лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы на ОМС, дополнительно отнесли медиаторов, оценщиков, патентных поверенных и иных граждан, занимающихся частной практикой.

При этом вставшие на учет в налоговых органах самозанятые граждане (няни, репетиторы, домработницы) будут самостоятельно уплачивать страховые взносы на ОМС только с 2020 г. Выпадающие в связи с этим доходы ФОМС компенсируются из федерального бюджета.

 

Правительство РФ скорректировало правила предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольствия чернобыльцам

 

Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2019 г. № 73 «О внесении изменений в Правила предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и признании утратившим силу абзаца пятнадцатого подпункта «б» пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части исключения случаев истребования от граждан справок о составе семьи и иных аналогичных документов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1497»

 

Право на компенсацию закреплено за детьми умершего чернобыльца, которые при его жизни получали эту компенсацию. Это право гарантируется до достижения ими 14-летнего возраста.

Для получения компенсации не нужно представлять заверенную копию заключения межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) о причинной связи заболевания, приведшего к смерти кормильца, с последствиями чернобыльской катастрофы.

 

С 1 февраля 2019 года ряд выплат, пособий и компенсации будет проиндексирован на 4,3 %

Постановление Правительства РФ от 24 января 2019 г. № 32 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году»

 

С 1 февраля 2019 г Правительство Российской Федерации повысило на 4,3% социальные выплаты, пособия и компенсации следующим категориям граждан:

Героям Советского Союза, Героям РФ, полным кавалерам ордена Славы;

ветеранам и  инвалидам;

Героям Социалистического Труда, Героям Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы;

гражданам, имеющим детей;

гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также социальные пособия на погребение, и другие выплаты.

 

 

В правилах обращения за пенсией закреплен экстерриториальный принцип обслуживания граждан

Приказ Минтруда России от 28.01.2019 № 43н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2019 № 53850.

В целях улучшения качества обслуживания пенсионеров в «Правилах обращения за страховой пенсией...», утвержденных приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 г. № 884н, закрепляется право граждан обращаться с заявлением о назначении пенсии в любой территориальный орган ПФР по своему выбору.

Установлено также, что в случае переезда пенсионера на новое место жительства (например, в районы Крайнего Севера), в которых установлен более высокий районный коэффициент, заявление о перерасчете размера пенсии подается в территориальный орган ПФР по новому месту жительства (пребывания, фактического проживания). При этом заявление о перерасчете размера пенсии принимается при условии представления всех документов, необходимых для такого перерасчета, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

В приказ Минтруда России от 28.11.2014 № 958н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии...» внесены поправки, касающиеся документального подтверждения гражданами постоянного проживания в Российской Федерации.

Так, например, предусмотрено, что постоянное проживание в РФ в стационарной организации социального обслуживания подтверждается документом указанной организации о нахождении (пребывании) гражданина в этой организации.

Приказ вступает в силу 4 марта 2019 г.

ЖИЛИЩЕ

Правительство РФ скорректировало госпрограмму обеспечения граждан доступным и комфортным жильем

 

Постановление Правительства РФ от 30 января 2019 г. № 62 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

 

Объем финансирования программы увеличен вдвое. Поставлена задача расселить в 2019-2025 гг. более 12 млн кв. м жилья, признанного непригодным для проживания.

В рамках федерального проекта «Ипотека» предусмотрено обеспечение доступным жильем семей со средним достатком путем использования ипотечных кредитов со ставкой ниже 8%.

К 2024 г. планируется увеличить в 5 раз количество банков, предоставляющих ипотечные кредиты семьям с 2 детьми и более, по ставке 6% годовых.

Уточнен порядок отбора банков для участия в мероприятиях по обеспечению жильем граждан.

Регионам будут выделены субсидии на сокращение доли загрязненных сточных вод, строительство и реконструкцию объектов питьевого водоснабжения.

 

 

ЖКХ

 

Скорректирован порядок внесения платы за отопление при использовании индивидуальных квартирных источников тепловой энергии

Постановление Правительства РФ от 23.02.2019 № 184
«О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 № 46-П абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов был признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирном доме, которые перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

Правительству РФ было предписано внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений - при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, - лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства РФ от 23.02.2019 № 184 исключено положение, согласно которому плата за услугу по отоплению вносится совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Уточнено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу согласно соответствующим пунктам указанных Правил.

Также уточнено, что переустройство жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, должно быть осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством РФ.

 

 

Упрощена процедура компенсации гражданам расходов на капремонт

 

Федеральный закон от 22 января 2019 г. № 1-ФЗ «О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации»

 

Федеральным законом предусматривается, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт. При этом информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт указанные орган или учреждение получают у регионального оператора либо владельца специального счёта по запросу.

 

ЭКОЛОГИЯ

 

О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор

 

Указ Президента РФ от 14 января 2019 г. № 8 «О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор»

 

В соответствии с Указом Президента РФ Минприроды сформирует публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) «Российский экологический оператор». В числе целей - предотвращение вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также превращение отходов во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции, получения энергии и ресурсосбережения.

Правительство до 1 января следующего года создаст единую госсистему учета ТКО и обеспечит ее функционирование. В указанной системе будут:

- интегрироваться электронные модели территориальных схем обращения с отходами;

- отражаться сведения об обороте ТКО по каждому региону;

- создаваться региональные системы учета отходов на основе информации весового контроля, автоматически поступающей с объектов утилизации и размещения, а также сведений об их перемещении.

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Закон Московской области от 8 февраля 2019 г. № 10/2019-ОЗ «Об утверждении заключения соглашения от 4 февраля 2019 года № 02 о сотрудничестве между Московской областью и публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства»

Заключено соглашение о сотрудничестве между Московской областью и публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства».

Соглашение заключено в целях реализации Плана мероприятий (дорожной карты) по восстановлению прав граждан – участников долевого строительства в многоквартирных домах ГК «Урбан-групп».

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

 

Закон Московской области от 8 февраля 2019 г. № 9/2019-ОЗ «О единовременной денежной выплате в связи с 30-й годовщиной вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана»

 

Законом установлена единовременная денежная выплата  ветеранам и инвалидам Афганской войны, проживающим в Подмосковье. Размеры единовременной выплаты составят от 6 до 10 тыс. рублей для инвалидов и ветеранов боевых действий и 4 тыс. рублей - членам семей погибших.

Закон Московской области от 4 февраля 2019 г. № 8/2019-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области»

 

Расширен перечень отдельных категорий граждан, которым предоставляются государственные гарантии в виде обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания. Установлено, что в целях обеспечения лекарственными препаратами осуществляется ведение Федерального регистра лиц, больных гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.

 

Закон Московской области от 4 февраля 2019 г. № 7/2019-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области»

 

В Московской области пересмотрены обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Так, для выполнения работ, требующих наличия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязуется привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

 

Закон Московской области от 28 января 2019 г. № 4/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О благоустройстве в Московской области»

 

Скорректирован основной нормативно-правовой акт о благоустройстве в Московской области. Уточнены основные понятия, используемые в Законе. Скорректированы основные требования к элементам объектов капитального строительства и к установке ограждений (заборов). Не допускается самовольное проведение реконструктивных работ на фасадах объектов капитального строительства общественного назначения без согласования с органом архитектуры и градостроительства муниципального образования. Установка ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений на территории муниципальных образований Московской области осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

Закон Московской области от 28 января 2019 г. № 3/2019-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие предоставление мер социальной поддержки»

 

Отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, с 1 января 2019 года будет предоставляться ежемесячная денежная компенсация в размере 50% расходов за обращение с твердыми коммунальными отходами в рамках меры социальной поддержки по оплате за коммунальные услуги (до 1 января 2019 года предоставлялась в рамках оплаты за содержание жилого помещения). Соответствующие изменения будут внесены в законы Московской области № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» и № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области».

 

Постановление Губернатора Московской области от  21 января 2019 г. № 5-ПГ «Об утверждении Регламента подготовки обязательного публичного отчета Губернатора Московской области о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Московской области и учредителем которых является Московская область, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций»

Глава региона должен ежегодно представлять публичный отчет о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания. Речь идет об организациях, которые расположены на территории региона и учредителями которых являются субъект Российской Федерации и его муниципальные образования. Министерство культуры, Министерство здравоохранения, Министерство образования до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Министерство социального развития информацию о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере культуры, охраны здоровья, образования. Министерство социального развития Московской области обобщает и рассматривает данную информацию на предмет полноты и достоверности; формирует обязательный публичный отчет и направляет его на подписание Губернатору Московской области для последующего представления в Московскую областную Думу.

Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 29 января 2019 г. № 21РВ-8 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг в сфере социальной защиты населения Московской области»

 

Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Министерством социального развития Московской области государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг в сфере социальной защиты населения. Установлен стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства и должностных лиц Министерства. Услуга предоставляется бесплатно социально ориентированным некоммерческим организациям, оказывающим общественно полезные услуги в сфере социальной защиты населения, зарегистрированным на территории Московской области, либо их уполномоченным представителям, обратившимся в Министерство с запросом о выдаче заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям.

Результатом предоставления услуги является заключение о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям либо решение об отказе в выдаче заключения о соответствии качества услуг.

Распоряжение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 21 января 2019 г. № 2-Р «Об утверждении Административного регламента предоставления услуги «Обеспечение питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет»

 

В Московской области урегулирован процесс предоставления государственными учреждениями здравоохранения Министерства здравоохранения услуги по обеспечению питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет. Установлены категории лиц, имеющих право на получение услуги. Сформулирован перечень документов, необходимых для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем. Органом, ответственным за предоставление услуги, является Минздрав Московской области. Непосредственное предоставление услуги осуществляет медицинская организация муниципального образования. Предусмотрен перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении услуги. Установлены состав, последовательность и сроки выполнения действий при предоставлении услуги.

 

 

При подготовке Обзора использовалась справочно-правовая система «Гарант»

 

Поделиться в соцсетях:

Комментарии

Другие новости:

Все новости