В своем программном обращении к жителям Подмосковья Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев рекомендовал главам муниципалитетов продолжать формирование культуры, основанной на принципе «житель всегда прав».
Глава администрации Рузского муниципального района М.В. Тарханов прокомментировал работу, проводимую в этом направлении на территории Рузского городского округа.
«С октября 2015 года заработал портал «Добродел», куда каждый житель может сообщить о волнующей его проблеме, пожаловаться на неудовлетворительную работу нерадивых чиновников или недобросовестных управляющих компаний. За весь период работы от жителей Рузского округа на портал поступило 3473 обращения. В день на портал поступает в среднем 20 обращений.
Для обеспечения своевременного рассмотрения обращений и отслеживания их исполнения в штате администрации предусмотрен отдельный специалист. Все обращения находятся на моем личном контроле. «Добродел» - наш главный инструмент в решении наболевших проблем. Это удобно и доступно практически каждому.
По итогам 2016 года Рузский городской округ вошел в пятерку лучших районов Московской области по скорости обработки обращений и по доле ответов, отмеченных пользователем, как решенных положительно.
В 2017 году нормой должна стать добросовестная управляющая компания. Этому будет способствовать и Форум «Управдом», с успехом прошедший в прошлом году во многих муниципалитетах Подмосковья, и Советы председателей МКД, организованных повсеместно, и Хартии о сотрудничестве в сфере управления МКД, подписанная всеми управляющими компаниями нашего района. Их у нас, как известно, шесть и все они в 2015 году прошли обязательный процесс лицензирования в Госжилинспекции Московской области.
С октября 2015 года мы начали занятия в «Школе грамотного потребителя услуг ЖКХ» при районной администрации. В них принимают участие руководители управляющих компаний, председатели Советов МКД, сотрудники администрации, курирующие сферу ЖКХ. Сделано это для того, чтобы жители могли получать необходимую информацию из первых уст и грамотно защищать свои права.
Все эти меры направлены на то, чтобы наладить диалог между жителями и управляющими компаниями, взаимную культуру. Чтобы управляющая компания добросовестно относилась к работе, за которую она получает деньги от жителей. Управляющая компания должна для человека, а не наоборот.
За 2016 год проведено 4 ежеквартальных Форума «Управдом» и 8 занятий «Школы Грамотного потребителя услуг ЖКХ».
При этом нам важен проектный подход. Мы подготовили свой приоритетный проект по настройке работы управляющих компаний в округе. В обозримом будущем в городском округе будет открыт проектный офис. У нас молодая команда. Нам интересен SCRUM-метод».